Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр имени А.И. Мещерякова»

141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20

8 (496) 551-74-03

8 (495) 287-45-34

gbsuso.serposdi@mosreg.ru

 

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области

«Семейный центр имени А.И. Мещерякова»


Понедельник, 15 апреля

9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 10.30  Регистрация участников семинара и размещение в детском доме.
 Знакомство с программой курсов (Епифанова Г.К.,  директор)
10.30 – 11.30 Диагностический период обучения и воспитания детей с комплексными        нарушениями развития  (Москвитина Н.А., психолог)
11.30 – 12.00 Чай, кофе
12.00 – 12.45 Мониторинг образовательной деятельности детей дошкольного возраста (Дмитриева О.А., заместитель директора) 
12.45 –13.30 Мониторинг образовательной деятельности детей с ТМНР (Абдукамалова Л.А., заместитель директора)
13.30 – 14.30 Мониторинг образовательной деятельности детей, обучающихся по общеобразовательным программам (Заречнова С.В., заместитель директора)
14.30 – 15.00 Обед.
15.00 –16.00 Мастер-класс по сенсорной терапии детей-дошкольников в специально оборудованном помещении (Москвитина Н.А., психолог)
16.00 –17.00  Сексуальные расстройства у детей с ТМНР и возможные пути их устранения (Борзенко И.Д., психолог)
 

Вторник, 16 апреля 
 
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 11.00 Формирование коммуникативной деятельности у слепоглухих детей как психолого-педагогическая проблема (Заречнова Е.А., заместитель директора, кандидат педагогических наук)
11.00 – 11.30 Кофе, чай
11.30 – 13.00 Технологии, методы и средства формирования вербальных средств общения у детей с ТМНР (Думова А.А., учитель)
13.00 – 14.00  Создание справочного материала по развитию речи для детей с нарушениями зрения и слуха и другими  нарушениями развития (Ушакова Е.О., учитель)
14.00 -14.30 Приемы работы с детьми со слабой словесной памятью (Топоркова Е.Н., методист)
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00   Технология усложнения письменных календарей и их роль в формировании навыков вербальной коммуникации у детей с комплексными нарушениями развития (Бухвалова А.И., учитель) 
16.00 – 17.00 Составление адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТМНР  (Намазова Е.Н., учитель)

Среда, 17 апреля

 9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 11.00  Организация занятия Адаптивной физической культурой (АФК) с детьми, имеющими ТМНР дошкольного возраста (Акиндинова Е.Ю., учитель)
11.00 – 11.30 Кофе, чай.
11.30 – 13.30  Основные направления работы по пространственной ориентировке у слепых детей с ТМНР (Емелина Л.В. ,учитель)
13.30 – 14.30   Тактильная чувствительность как фактор сенсорного обеспечения  манипуляционных движений слепоглухого ребенка (Тарновская Т.А., кандидат биологических наук, доцент МПГУ)
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00 Организация и методика проведения праздничных мероприятий для детей и подростков с ТМНР (Филиппова  Н.Г., учитель)
16.00 – 17.00  Обучение детей с ТМНР дошкольного возраста социально-бытовой ориентировке.  (Переверзева М.В., педагог-исследователь)


Четверг, 18 апреля 

9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 10.00  Мастер-класс Работа  по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей  с ТМНР (Вершинина Л.Б., учитель) 
10.00 – 11.00  Технология развития тактильно-двигательного восприятия у детей и подростков с ТМНР (Панина Г.В., учитель)
11.00 – 11.30 Кофе, чай
11.30 – 13.00  Создание авторских книг в рамках формирования читательской деятельности слепоглухих (Бухвалова А.И., ,Шепелина Ю.С., учителя)
13.00 – 14.30  Формирование образа предмета и его моделирование в предметно-практической деятельности как средство познания окружающего мира слепыми детьми с недостатками речи (Намазова Е.Н., учитель)  
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00  Методика формирования механизмов регуляции поведения детей с ТМНР (Сайфуллина В.В., учитель)
16. 00 – 17.00  Психологические особенности овладения детьми с нарушениями интеллектуального развития учебными стратегиями (Барбашина Е.В., психолог, кандидат психологических наук)


Пятница, 19 апреля

9.10 – 9.30  Завтрак
9.30 – 10.30  Достижения и трудности реабилитации имплантированных детей с ТМНР (Шумакова Т.В., сурдоакустик)
10.30 – 11.30  Технические средства реабилитации для незрячих. Способы поиска и обработки информации в сети незрячими пользователями  (Мацнева Н.В., методист)
11.30 – 12.00 Кофе, чай 
12.00 – 13.00 Методика коллективно-творческой деятельности для формирования коллектива подростков с нарушениями слуха, зрения, интеллекта (Шепелина Ю.С., учитель)
13.00 – 14.00  Методика формирования временных представлений у детей с ТМНР, функционирующих на низком уровне (Бокарева О.Н., учитель)
14.00 – 14.30 Торжественное вручение Свидетельств о повышении квалификации.
14.30 – 15.00 Обед
15. 00 Культурная программа.