Источник: https://deaf-blind.nubex.ru/centr/

1. ГБСУСО МО «Семейный центр» – Центр подготовки специалистов по работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

На протяжении многих лет ГБСУСО МО «Семейный центр» занимается подготовкой специалистов для работы с детьми с множественными нарушениями развития. За помощью к специалистам учреждения обращались как отечественные, так и зарубежные педагоги. Они получали информацию по проблеме, имели возможность присутствовать на занятиях с детьми, сами участвовали в мероприятиях. 

Такая теоретико-практическая работа давала возможность педагогам повысить уровень квалификации и применить новые знания в практике своей работы на местах. В нашем учреждении сложилась система семинаров по подготовке и обучению специалистов, которую мы реализуем с каждой новой группой участников. 

2. Кто они, дети с множественными нарушениями развития? 
Дети с множественными нарушениями имеют сочетание трех или более первичных нарушений (зрения, слуха, двигательной сферы и др.), каждое из которых имеет отрицательные последствия и усугубляет отклонения в развитии ребенка. Сочетание первичных нарушений у каждого отдельного ребенка может быть различным, например, умственно отсталый слепоглухой; слабовидящий глухой с ДЦП; слепой умственно отсталый с нарушениями речи; слепоглухой с нарушением эмоционально-волевой сферы и т.д. 
Множественные нарушения развития могут быть врожденными или приобретенными. 

3. Проблемы детей с нарушениями развития. 
Основные проблемы, связанные с множественными нарушениями развития состоят в том, что ребенок не умеет общаться, передвигаться и ориентироваться в пространстве, не имеет повседневного доступа к информации, не обслуживает себя, такой ребенок часто демонстрирует проблемное поведение. 

4. Основные направления обучения специалистов в работе с детьми с множественными нарушениями развития

  • Коммуникация. 
  • Ориентировка и мобильность. 
  • Предметно-практическая деятельность. 
  • Адаптивная физкультура. 
  • Арттерапия. 
  • Сенсомоторное развитие. 
  • Терапия проблемного поведения. 
  • - Планирование деятельности (функциональное расписание, календарное планирование). 

Формы организации работы специальных семинаров различны: лекции, практикумы, мастер-классы, «круглые столы», консультации. 

5. Наши ресурсы (штат сотрудников, оборудование, специальные методики и технологии, программы, библиотека). 

- Высококвалифицированные специалисты в области обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития, имеющие российские и международные сертификаты и большой опыт практической работы. 
- Техническое и специальное оборудование учреждения позволяет не только эффективно обучать, развивать и лечить воспитанников, но и проводить на базе детского дома конференции, семинары, встречи на высоком уровне. 
- Арсенал специальных методик, технологий и программ, разработанных и апробированных в нашем учреждении, позволяет коллегам, участникам семинаров и конференций, значительно повысить уровень квалификации и внедрить их в свою работу с детьми с нарушениями развития. 
- Для участников семинара доступна библиотека детского дома: методическая, справочная и периодическая литература по проблеме обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития. Помимо этого библиотека имеет большое число специальных книг для чтения слепоглухих, авторских или адаптированных, по изготовлению которых коллеги могут получить исчерпывающие консультации. 

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр».

Наверх