Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр имени А.И. Мещерякова»

141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20

8 (496) 551-74-03

8 (495) 287-45-34

gbsuso.serposdi@mosreg.ru

 

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области

«Семейный центр имени А.И. Мещерякова»

Второй этап «Программы, технологии и методики обучения детей с ТМНР»

 курсов повышения квалификации педагогов специальных школ, социальных учреждений и реабилитационных центров (с 25.02. по 02.03.2019 года)

 

 

Понедельник, 25 февраля

 

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.30  Регистрация участников семинара и размещение в детском доме.

 Знакомство с программой курсов (Дмитриева Ольга Александровна, заместитель директора)

10.30 – 11.30 Диагностический период обучения и воспитания детей с комплексными        нарушениями развития  (Москвитина Н.А., психолог)

11.30 – 12.00 Чай, кофе

12.00 – 12.45 Мониторинг образовательной деятельности в учебно-диагностическом отделении (Дмитриева О.А., заместитель директора)

12.45 –13.30 Мониторинг образовательной деятельности в социально-коррекционном отделении (Абдукамалова Л.А., заместитель директора)

13.30 – 14.30 Мониторинг образовательной деятельности в учебно-коррекционном отделении (Заречнова С.В., заместитель директора)

14.30 – 15.00 Обед.

15.00 –16.00 Сексуальные расстройства у детей с ТМНР и возможные пути их устранения (Борзенко И.Д., психолог)

16.00 –17.00  Психологические особенности овладения детьми с нарушениями интеллектуального развития учебными стратегиями (Барбашина Е.В., психолог, кандидат психологических наук)

 

 

Вторник, 26 февраля

 

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 11.00 Формирование коммуникативной деятельности у слепоглухих детей как психолого-педагогическая проблема (Заречнова Е.А., заместитель директора, кпн)

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 13.00 Технологии, методы и средства формирования вербальных средств общения у детей с ТМНР (Думова А.А., учитель)

13.00 – 14.30  Создание справочного материала по развитию речи для детей с нарушениями зрения и слуха и другими  нарушениями развития (Ушакова Е.О., учитель

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00   Технология усложнения письменных календарей и их роль в формировании навыков вербальной коммуникации у детей с комплексными нарушениями развития (Бухвалова А.И., учитель)

16.00 – 17.00 Составление адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТМНР  (Намазова Е.Н., учитель

 

Среда, 27 февраля

 

 9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 11.00  Организация занятия Адаптивной физической культурой (АФК) с детьми, имеющими ТМНР дошкольного возраста (Акиндинова Е.Ю., учитель)

11.00 – 11.30 Кофе, чай.

11.30 – 13.30  Основные направления работы по пространственной ориентировке у детей с ТМНР (Емелина Л.В. ,учитель)

13.30 – 14.30  Формирование двигательной активности у детей и подростков с ТМНР во время проведения утренней зарядки (Капустинская Н.Н., учитель)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00 Организация и методика проведения праздничных мероприятий для детей и подростков с ТМНР (Филиппова  Н.Г., учитель)

16.00 – 17.00  Обучение детей с ТМНР дошкольного возраста социально-бытовой ориентировке.  (Переверзева М.В., педагог-исследователь)

 

 

Четверг, 28 февраля

 

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.00  Мастер-класс Работа  по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей  с ТМНР (Вершинина Л.Б., учитель)

10.00 – 11.00  Технология развития тактильно-двигательного восприятия у детей и подростков с ТМНР (Панина Г.В., учитель

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 13.00  Создание авторских книг в рамках формирования читательской деятельности слепоглухих (Бухвалова А.И., ,Шепелина Ю.С., учителя)

13.00 – 14.30  Формирование образа предмета и его моделирование в предметно-практической деятельности как средство познания окружающего мира слепыми детьми с недостатками речи (Намазова Е.Н., учитель) 

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00  Методика формирования механизмов регуляции поведения детей с ТМНР (Сайфуллина В.В., учитель)

16. 00 – 17.00  Достижения и трудности реабилитации имплантированных детей с ТМНР (Елисеева Т.И., учитель)

 

 

Пятница, 1 марта

 

9.10 – 9.30  Завтрак

9.30 – 10.30  Технология применения технических средств для различных социальных целей детьми с недостатками зрения и слуха (Федоточева Е.В., учитель)

10.30 – 11.30  Технические средства реабилитации для незрячих. Способы поиска и обработки информации в сети незрячими пользователями  (Мацнева Н.В., методист)

11.30 – 12.00 Кофе, чай

12.00 – 13.00 Методика коллективно-творческой деятельности для формирования коллектива подростков с нарушениями слуха, зрения, интеллекта (Шепелина Ю.С., учитель)

13.00 – 14.00  Адаптированная технология коллективного изготовления изделий в керамической мастерской с детьми с комплексными нарушениями развития (Колупаева А.С., учитель)

14.00 – 14.30 Торжественное вручение Свидетельств о повышении квалификации.

14.30 – 15.00 Обед

15. 00 Культурная программа.