Второй этап «Программы, технологии и методики обучения детей с ТМНР»
курсов повышения квалификации педагогов специальных школ, социальных учреждений и реабилитационных центров (с 25.02. по 02.03.2019 года)
Понедельник, 25 февраля
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 10.30 Регистрация участников семинара и размещение в детском доме.
Знакомство с программой курсов (Дмитриева Ольга Александровна, заместитель директора)
10.30 – 11.30 Диагностический период обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития (Москвитина Н.А., психолог)
11.30 – 12.00 Чай, кофе
12.00 – 12.45 Мониторинг образовательной деятельности в учебно-диагностическом отделении (Дмитриева О.А., заместитель директора)
12.45 –13.30 Мониторинг образовательной деятельности в социально-коррекционном отделении (Абдукамалова Л.А., заместитель директора)
13.30 – 14.30 Мониторинг образовательной деятельности в учебно-коррекционном отделении (Заречнова С.В., заместитель директора)
14.30 – 15.00 Обед.
15.00 –16.00 Сексуальные расстройства у детей с ТМНР и возможные пути их устранения (Борзенко И.Д., психолог)
16.00 –17.00 Психологические особенности овладения детьми с нарушениями интеллектуального развития учебными стратегиями (Барбашина Е.В., психолог, кандидат психологических наук)
Вторник, 26 февраля
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 11.00 Формирование коммуникативной деятельности у слепоглухих детей как психолого-педагогическая проблема (Заречнова Е.А., заместитель директора, кпн)
11.00 – 11.30 Кофе, чай
11.30 – 13.00 Технологии, методы и средства формирования вербальных средств общения у детей с ТМНР (Думова А.А., учитель)
13.00 – 14.30 Создание справочного материала по развитию речи для детей с нарушениями зрения и слуха и другими нарушениями развития (Ушакова Е.О., учитель
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00 Технология усложнения письменных календарей и их роль в формировании навыков вербальной коммуникации у детей с комплексными нарушениями развития (Бухвалова А.И., учитель)
16.00 – 17.00 Составление адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ТМНР (Намазова Е.Н., учитель
Среда, 27 февраля
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 11.00 Организация занятия Адаптивной физической культурой (АФК) с детьми, имеющими ТМНР дошкольного возраста (Акиндинова Е.Ю., учитель)
11.00 – 11.30 Кофе, чай.
11.30 – 13.30 Основные направления работы по пространственной ориентировке у детей с ТМНР (Емелина Л.В. ,учитель)
13.30 – 14.30 Формирование двигательной активности у детей и подростков с ТМНР во время проведения утренней зарядки (Капустинская Н.Н., учитель)
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00 Организация и методика проведения праздничных мероприятий для детей и подростков с ТМНР (Филиппова Н.Г., учитель)
16.00 – 17.00 Обучение детей с ТМНР дошкольного возраста социально-бытовой ориентировке. (Переверзева М.В., педагог-исследователь)
Четверг, 28 февраля
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 10.00 Мастер-класс Работа по развитию тактильно-двигательного восприятия у детей с ТМНР (Вершинина Л.Б., учитель)
10.00 – 11.00 Технология развития тактильно-двигательного восприятия у детей и подростков с ТМНР (Панина Г.В., учитель
11.00 – 11.30 Кофе, чай
11.30 – 13.00 Создание авторских книг в рамках формирования читательской деятельности слепоглухих (Бухвалова А.И., ,Шепелина Ю.С., учителя)
13.00 – 14.30 Формирование образа предмета и его моделирование в предметно-практической деятельности как средство познания окружающего мира слепыми детьми с недостатками речи (Намазова Е.Н., учитель)
14.30 – 15.00 Обед
15.00 – 16.00 Методика формирования механизмов регуляции поведения детей с ТМНР (Сайфуллина В.В., учитель)
16. 00 – 17.00 Достижения и трудности реабилитации имплантированных детей с ТМНР (Елисеева Т.И., учитель)
Пятница, 1 марта
9.10 – 9.30 Завтрак
9.30 – 10.30 Технология применения технических средств для различных социальных целей детьми с недостатками зрения и слуха (Федоточева Е.В., учитель)
10.30 – 11.30 Технические средства реабилитации для незрячих. Способы поиска и обработки информации в сети незрячими пользователями (Мацнева Н.В., методист)
11.30 – 12.00 Кофе, чай
12.00 – 13.00 Методика коллективно-творческой деятельности для формирования коллектива подростков с нарушениями слуха, зрения, интеллекта (Шепелина Ю.С., учитель)
13.00 – 14.00 Адаптированная технология коллективного изготовления изделий в керамической мастерской с детьми с комплексными нарушениями развития (Колупаева А.С., учитель)
14.00 – 14.30 Торжественное вручение Свидетельств о повышении квалификации.
14.30 – 15.00 Обед
15. 00 Культурная программа.