Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Семейный центр имени А.И. Мещерякова»

141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20

8 (496) 551-74-03

8 (495) 287-45-34

gbsuso.serposdi@mosreg.ru

«Семейный центр имени А.И. Мещерякова»

Духовное воспитание

Паломничество детей в Грецию с 08 по 15 ноября

Паломничество воспитанников в Грецию с 08 по 15 ноября

В ноябре состоялось паломничество детей ГБСУСО МО «Семейный центр имени А.И. Мещерякова» в Грецию и на святую гору Афон.

Подготовили и осуществили это желаемое путешествие друзья детского дома во главе с Николаем Мурашовым, Кириллом Мирейским и Русским Афонским обществом.

Паломничество началось в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, мощам которого поклонились по прибытию в Грецию.

На следующий день наша группа разделилась: мужчины отплыли на Афон, а женский состав переехал на Свято-Троицкое подворье.

На Святой горе все переезды были уже спланированы, благодаря нашему руководителю Кириллу Владимировичу. Дети поклонились чудотворным образам Пресвятой Богородицы: Иверская и Достойно есть. Посетили Великую Лавру, Андреевский и Ильинский скиты, Ксилургу. Омылись в святом источнике преподобного Афанасия Афонского, встретились с отцом Авраамием в скиту святого Модеста. В последний день пребывания на Афоне молились и причащались Святых Христовых Тайн в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Дети побывали в музее техники XIX века, который находится при монастыре, где смогли посмотреть руками паровую машину, токарный и фрезерный станок, генератор и т.д.

Вернувшись с Афона участники ансамбля «Преодоление» выступили с концертом перед сестрами и гостями подворья. В память о посещении матушка Гавриила преподнесла всем подарки.

Когда мужчины были на Афоне, женский состав был в монастырях: мученицы Параскевы в Амфиполии, святого Иоанна Крестителя в городе Серес. Также посетили подворья скита святого Модеста и Сербского монастыря. В Филиппах были в храме святой Лидии, первой христианки Европы. Детей везде угощали греческими сладостями и традиционным кофе.

На подворье у матушки Гавриилы воспитанницы детского дома пели на клиросе и причащались Святых Христовых Тайн. Также они здесь смогли потрудиться на сборе оливок.

На границе со святой горой дети посетили археологическую зону древнего монастыря Зигу. Были в парке Аристотеля, где находятся изобретения великого философа и в древнем городе Стагиру, его родине. Парк особенно запомнился детям, так как там можно было посмотреть все руками.

На обратной дороге в Фессалоники заехали в монастырь святого Иоанна Богослова в Суротти и поклонились могилке святого Паисия Святогорца.

В Солониках мы провели целых два дня. Утром ездили на экскурсии, а вечером проводили время за ужином. Благодаря нашему экскурсоводу Евгении, дети узнали много полезного и от души благодарили ее за познавательные истории и рассказы о святынях Греции. Посетили город Верею храм Святителя Луки Крымского и место первой проповеди апостола Павла в Македонии.

На завершающем ужине дети и взрослые поблагодарили Кирилла Владимировича и организаторов паломнической поездки и пожелали благополучия их семьям и многя лета.

Воспоминания детей

Поездка в Грецию.

В начале ноября мы ездили в Грецию. Это очень красивая страна. Нас хорошо встретили. Мы посетили много монастырей и храмов.

Когда мальчики уехали на Афон, мы жили в монастыре. Мы помогали матушкам собирать оливки, смотрели за домашними животными и как растёт рассада.

В Греции было очень тепло от южного солнца и доброго отношения к нам. О поездке в Грецию мне будут напоминать крестик и иконка, которые подарила матушка.

Путешествие мне очень понравилось.

Аля Гугнявых.

Храм Параскевы в Греции.

Во время путешествия по Греции мы посетили очень много монастырей и храмов.

В один из дней мы были в монастыре святой Параскевы. Это место называют райским уголком, так как там очень много разных птиц, зверей, растений. Самая главная святыня монастыря - это мощи святой Параскевы. Находясь в обители, я чувствовала себя комфортно. В этом монастыре живут удивительные монахини. Они добрые, ласковые, приветливые, духовно богатые и очень молодые и красивые.

Спасибо им за тёплый приём.

Воронина Кристина

Поездка в Грецию.

После осенних каникул мы поехали в Грецию.

Мы приехали в Грецию и направились в храм Димитрия Солунского.

Потом мы поехали в ресторан, потом в отель.

Утром следующего дня,после завтрака, мы стали ждать корабль.

На этом корабле мы поплыли на Афон. Там мы молились. Утром мы пошли на завтрак. В этот день мы посетили несколько монастырей.

В последнийдень мы пошли в монастырь и приложились к иконе.

Мы сели на корабль и поплыли встречать девочек. После встречи девочек мы поехали домой.

Мне понравилось посещать монастыри. Спасибо за эту поездку.