Версия для слабовидящих

ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Минтруда России

141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20

Телефон

8 (496) 540-60-58

Эл. почта info@deaf-blind.ru

1. ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Минтруда России – Центр подготовки специалистов по работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

На протяжении многих лет Детский дом слепоглухих занимается подготовкой специалистов для работы с детьми с множественными нарушениями развития. За помощью к специалистам учреждения обращались как отечественные, так и зарубежные педагоги. Они получали информацию по проблеме, имели возможность присутствовать на занятиях с детьми, сами участвовали в мероприятиях. 

Такая теоретико-практическая работа давала возможность педагогам повысить уровень квалификации и применить новые знания в практике своей работы на местах. В нашем учреждении сложилась система семинаров по подготовке и обучению специалистов, которую мы реализуем с каждой новой группой участников. 

2. Кто они, дети с множественными нарушениями развития? 
Дети с множественными нарушениями имеют сочетание трех или более первичных нарушений (зрения, слуха, двигательной сферы и др.), каждое из которых имеет отрицательные последствия и усугубляет отклонения в развитии ребенка. Сочетание первичных нарушений у каждого отдельного ребенка может быть различным, например, умственно отсталый слепоглухой; слабовидящий глухой с ДЦП; слепой умственно отсталый с нарушениями речи; слепоглухой с нарушением эмоционально-волевой сферы и т.д. 
Множественные нарушения развития могут быть врожденными или приобретенными. 

3. Проблемы детей с нарушениями развития. 
Основные проблемы, связанные с множественными нарушениями развития состоят в том, что ребенок не умеет общаться, передвигаться и ориентироваться в пространстве, не имеет повседневного доступа к информации, не обслуживает себя, такой ребенок часто демонстрирует проблемное поведение. 

4. География связей Детского дома слепоглухих с регионами РФ. 

География связей Детского дома слепоглухих весьма обширна. В течение ряда лет наше учреждение принимало на обучение или его специалисты выезжали в разные регионы РФ и за рубеж для обучения педагогов работе с детьми с множественными нарушениями развития, включая слепоглухоту. В Молдове и Болгарии наши специалисты приняли участие в становлении системы специального образования слепоглухих. Только за последние два года Удостоверения о повышении квалификации получили более 60 педагогов из разных регионов РФ и республики Молдова. 

5. Основные направления обучения специалистов в работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

  • Коммуникация. 
  • Ориентировка и мобильность. 
  • Предметно-практическая деятельность. 
  • Адаптивная физкультура. 
  • Арттерапия. 
  • Сенсомоторное развитие. 
  • Терапия проблемного поведения. 
  • - Планирование деятельности (функциональное расписание, календарное планирование). 

Формы организации работы специальных семинаров различны: лекции, практикумы, мастер-классы, «круглые столы», консультации. 

6. Наши ресурсы (штат сотрудников, оборудование, специальные методики и технологии, программы, библиотека). 

- Высококвалифицированные специалисты в области обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития, имеющие российские и международные сертификаты и большой опыт практической работы. 
- Техническое и специальное оборудование учреждения позволяет не только эффективно обучать, развивать и лечить воспитанников, но и проводить на базе детского дома конференции, семинары, встречи на высоком уровне. 
- Арсенал специальных методик, технологий и программ, разработанных и апробированных в нашем учреждении, позволяет коллегам, участникам семинаров и конференций, значительно повысить уровень квалификации и внедрить их в свою работу с детьми с нарушениями развития. 
- Для участников семинара доступна библиотека детского дома: методическая, справочная и периодическая литература по проблеме обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития. Помимо этого библиотека имеет большое число специальных книг для чтения слепоглухих, авторских или адаптированных, по изготовлению которых коллеги могут получить исчерпывающие консультации. 

7. Перспективы развития. 

- Социальные задачи: а) обучение специалистов в регионах для децентрализации специальных учреждений; б) создание консультационного Центра для родителей детей с множественными нарушениями развития, проживающих в разных регионах РФ. 
- Исследовательские задачи: создание новых психолого-педагогических диагностических методик; процедуры мониторинга для оценки качества коррекционного воздействия; новых методик и технологий обучения для новых категорий детей с нарушениями развития. 

8. Приглашение к кооперации и сотрудничеству. 
- Всех (педагогов, родителей, опекунов, волонтеров), кто заинтересован проблемой обучения, воспитания и повышения качества жизни детей с множественными нарушениями развития, мы приглашаем к сотрудничеству и кооперации в работе 

Наверх