Версия для слабовидящих

ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Минтруда России

141301 Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20

Телефон

8 (496) 540-60-58

Эл. почта info@deaf-blind.ru

1. ФГБУ «Сергиево-Посадский дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов» Минтруда России – Центр подготовки специалистов по работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

На протяжении многих лет Детский дом слепоглухих занимается подготовкой специалистов для работы с детьми с множественными нарушениями развития. За помощью к специалистам учреждения обращались как отечественные, так и зарубежные педагоги. Они получали информацию по проблеме, имели возможность присутствовать на занятиях с детьми, сами участвовали в мероприятиях. 

Такая теоретико-практическая работа давала возможность педагогам повысить уровень квалификации и применить новые знания в практике своей работы на местах. В нашем учреждении сложилась система семинаров по подготовке и обучению специалистов, которую мы реализуем с каждой новой группой участников. 

2. Кто они, дети с множественными нарушениями развития? 
Дети с множественными нарушениями имеют сочетание трех или более первичных нарушений (зрения, слуха, двигательной сферы и др.), каждое из которых имеет отрицательные последствия и усугубляет отклонения в развитии ребенка. Сочетание первичных нарушений у каждого отдельного ребенка может быть различным, например, умственно отсталый слепоглухой; слабовидящий глухой с ДЦП; слепой умственно отсталый с нарушениями речи; слепоглухой с нарушением эмоционально-волевой сферы и т.д. 
Множественные нарушения развития могут быть врожденными или приобретенными. 

3. Проблемы детей с нарушениями развития. 
Основные проблемы, связанные с множественными нарушениями развития состоят в том, что ребенок не умеет общаться, передвигаться и ориентироваться в пространстве, не имеет повседневного доступа к информации, не обслуживает себя, такой ребенок часто демонстрирует проблемное поведение. 

4. География связей Детского дома слепоглухих с регионами РФ. 

География связей Детского дома слепоглухих весьма обширна. В течение ряда лет наше учреждение принимало на обучение или его специалисты выезжали в разные регионы РФ и за рубеж для обучения педагогов работе с детьми с множественными нарушениями развития, включая слепоглухоту. В Молдове и Болгарии наши специалисты приняли участие в становлении системы специального образования слепоглухих. Только за последние два года Удостоверения о повышении квалификации получили более 60 педагогов из разных регионов РФ и республики Молдова. 

5. Основные направления обучения специалистов в работе с детьми с множественными нарушениями развития. 

  • Коммуникация. 
  • Ориентировка и мобильность. 
  • Предметно-практическая деятельность. 
  • Адаптивная физкультура. 
  • Арттерапия. 
  • Сенсомоторное развитие. 
  • Терапия проблемного поведения. 
  • - Планирование деятельности (функциональное расписание, календарное планирование). 

Формы организации работы специальных семинаров различны: лекции, практикумы, мастер-классы, «круглые столы», консультации. 

6. Наши ресурсы (штат сотрудников, оборудование, специальные методики и технологии, программы, библиотека). 

- Высококвалифицированные специалисты в области обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития, имеющие российские и международные сертификаты и большой опыт практической работы. 
- Техническое и специальное оборудование учреждения позволяет не только эффективно обучать, развивать и лечить воспитанников, но и проводить на базе детского дома конференции, семинары, встречи на высоком уровне. 
- Арсенал специальных методик, технологий и программ, разработанных и апробированных в нашем учреждении, позволяет коллегам, участникам семинаров и конференций, значительно повысить уровень квалификации и внедрить их в свою работу с детьми с нарушениями развития. 
- Для участников семинара доступна библиотека детского дома: методическая, справочная и периодическая литература по проблеме обучения и воспитания детей с множественными нарушениями развития. Помимо этого библиотека имеет большое число специальных книг для чтения слепоглухих, авторских или адаптированных, по изготовлению которых коллеги могут получить исчерпывающие консультации. 

7. Перспективы развития. 

- Социальные задачи: а) обучение специалистов в регионах для децентрализации специальных учреждений; б) создание консультационного Центра для родителей детей с множественными нарушениями развития, проживающих в разных регионах РФ. 
- Исследовательские задачи: создание новых психолого-педагогических диагностических методик; процедуры мониторинга для оценки качества коррекционного воздействия; новых методик и технологий обучения для новых категорий детей с нарушениями развития. 

8. Приглашение к кооперации и сотрудничеству. 
- Всех (педагогов, родителей, опекунов, волонтеров), кто заинтересован проблемой обучения, воспитания и повышения качества жизни детей с множественными нарушениями развития, мы приглашаем к сотрудничеству и кооперации в работе 

Условия проведения курсов.

Курсы проводятся на базе нашего учреждения регулярно.

Заявки об участии в курсах можно отправлять по электронной почте director@deaf-blind.ru., а также по электронной почте Фонда поддержки слепоглухих «СО-ЕДИНЕНИЕ» k.smertina@so-edinenie.org

Для участия в курсах формируется группа не менее 20 участников.

Участники курсов обеспечиваются бесплатным обучением, проживанием и питанием. Принимающая сторона также обеспечивает проезд участникам курсов в оба конца (железнодорожным, воздушным автомобильным транспортом) при предъявлении билетов, в том числе и в электронном виде.

Программа краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов специальных школ и учреждений для детей с нарушениями развития.

Понедельник.

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.00 Встреча с администрацией детского дома. Знакомство с программой курсов.

10.00 – 11.00 История обучения слепоглухих в России. Экскурсия по музею детского дома (Дмитриева О.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 12.30 Презентация «Психолого-педагогическая характеристика лиц со сложными нарушениями развития. Этиология. Классификация (Козунова Г.Л., научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета, канд.психол.наук)

12.30 – 13.30 Презентация «Недоношенность как фактор аномального развития мозга» (Козунова Г.Л., научный сотрудник Московского государственного психолого-педагогического университета, канд.психол.наук)

13.30 – 14.30 Презентация «Психологические особенности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» (Соколова И.Е., психолог)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00 Просмотр фильма «Слово на ладони»

16.00 – 17.00 Презентация «Основные приемы психокоррекционной работы с детьми с двойным сенсорным нарушенияем и дополнительными нарушениями» (Барбашина Е.В., психолог, канд.психол.наук)

Вторник..

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.00 Мастер-класс «Занятия по сенсорной терапии для детей с нарушенным развитием» (Вершинина Л.Б., учитель)

10.00 – 11.00 Презентация «Значение сенсорной терапии для детей с нарушенным развитием» (Панина Г.В., учитель)

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 12.30 Мастер-класс «Приемы адаптивной физкультуры для детей с нарушениями развития» (Акиндинова Е.Ю., учитель)

12.30 – 14.00 Презентация «Приемы работы с календарем» Тюфяева Н.Н., учитель; Епифанова И.Ю., учитель)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00 Презентация «Средства общения, доступные детям с нарушениями развития, включая слепоглухих» (Соколова И.Е., психолог)

16.00 – 17.00 Презентация «Проблемы коммуникации и установление первоначального контакта с детьми, не владеющими вербальными средствами общения» (Абдукамалова Л.А.., заместитель директора по социально-коррекционной работе)

Среда.

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.00 Презентация «Ситуация «Приветствие» (Тюфяева Н.Н., учитель)

10.00 – 10.30 Мастер-класс «Приветствие» (Дмитриева О.А., заместитель директора по учебно-диагностической работе)

10.30 – 11.00 Мастер-класс «Приветствие» (Абдукамалова Л.А., заместитель директора по социально-коррекционной работе)

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 13.30 Презентация «Формирование навыков самообслуживания на первоначальном этапе» (Переверзева М.В., учитель)

13.30 – 14.30 Презентация «Социально-бытовая ориентировка как дидактический принцип и предмет в обучении детей с множественными нарушениями развития» (Бухвалова А.И., учитель)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.00 Презентация «Практическое решение социально-бытовых проблем подростками с нарушениями зрения и слуха» (Лупашко Ю.И., учитель)

16.00 – 17.00 Терапия проблемного поведения детей с множественными нарушениями развития. Оценка и воздействие» (Абдукамалова Л.А., заместитель директора по социально-коррекционной работе)

Четверг.

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 11.00 Мастер-класс «Практическое обучение слепоглухих и слепых детей с дополнительными нарушениями навыкам ориентировки и мобильности» (Емелина Л..В., учитель; Акиндинова Е.Ю., учитель)

11.00 – 11.30 Кофе, чай

11.30 – 13.30 Мастер-класс «Приемы сопровождения слепоглухих» ( Емелина Л.В., учитель)

13.30 – 14.30  Презентация «Подготовка специальных материалов для детей с нарушениями слуха и дополнительными нарушениями

 к программам, предусмотренным ФГОС» (Ушакова Е.О., учитель)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 17.00 Презентация «Технология обследования остаточного слуха у глухих детей с дополнительными нарушениями. Современные диагностические и коррекционные средства» (Елисеева Т.И.,учитель; Шумакова Т.В., учитель)

Пятница.

9.10 – 9.30 Завтрак

9.30 – 10.30 «Исследование проблем пищевого поведения у детей с комплексными нарушениями развития» (Соколова И.Е., психолог)

10.30 – 11.30 Мастер-классы в учебных мастерских детского дома (Корсаков А.Г., Колупаева А.С., Назаренко Ж.И. – руководители мастерских)

12.00 Кофе, чай

12.00 – 13.30 «Включение в арттерапевтическую деятельность детей с множественными нарушениями развития» (Заречнова С.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе)

13.30 – 14.30 «Круглый стол»

14.30 – 15.00 Торжественное вручение Удостоверений о повышении квалификации.

15.00 – 15.30 Обед

График обучения специалистов учреждений социальной защиты и коррекционных школ на 2017 – 2018 учебный год.

1.Октябрь – с 16 по 21.

2.Ноябрь – с 6 по 11.

3.Февраль – с 19 по 24.

4.Март – с 26 по 31.

5.Апрель – с 23 по 28.

Наверх